Легкие стальные тонкостенные конструкции — ЛСТК, начали активно применяться в строительстве более 50 лет назад и за это время смогли стать одними из популярных и широко востребованных материалов при возведении зданий самых разнообразных типов и видов. Сегодня с их помощью строят магазины, жилые дома, гостиницы, коттеджи, гаражи и множество прочих сооружений. Принцип технологии заключается в использовании легких стальных оцинкованных профилей толщиной до 2 мм (ЛСТК), которые образуют несущий металлический каркас будущего здания.
Широкие архитектурные возможности.Технология ЛСТК позволяет строить каркасные здания самого различного назначения: жилые, торговые, офисные, коммерческие, производственные здания, мансарды, также возможно применение в качестве ограждающих конструкций высотных зданий.
Малый вес конструкций. Название «легкие конструкции» говорит само за себя – они имеют малый удельный вес. Например, вес 1 м.кв. несущего стального каркаса жилого здания находится в пределах 40-50 кг, большепролётного здания — 15-25 кг/м.кв. Нагрузка на фундамент гораздо ниже чем при строительстве по другим технологий, что соответственно снижает затраты на его устройство.
Отсутствие необходимости в строительной технике. Технология строительства на основе ЛСТК в большинстве случаев не требует применения тяжёлой грузоподъёмной техники, что позволяет значительно снизить трудозатраты, а также сохранить в целостности окружающий ландшафт.
Простота технологии - легкий контроль за монтажем.Благодаря легкости каждого элемента, а также точности размеров, маркировке и продуманным чертежам, сборка каркаса на строительной площадке напоминает сборку конструктора больших размеров. Основными инструментами для монтажа являются шуруповерт, рулетка и уровень.
Легкость отделочных работ Строительство зданий из кирпича, пенобетона и других материалов, не дает идеально ровной поверхности стен, полов и потолков и требует дополнительных затрат на выравнивание под финишную отделку. В здании, построенном по технологии ЛСТК, поверхность стен, полов, потолков получается идеально ровной в силу самой конструкции каркаса.